История GM-AVTOVAZ

2001

27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗ и Европейского Банка Реконструкции и Развития заключено Генеральное рамочное соглашение о формировании совместного предприятия. 30 июля принято соответствующее решение на учредительном собрании. А 2 августа автопроизводитель GM-Avtovaz зарегистрирован в Минюсте России.

2002

23 сентября на производственных мощностях завода GM-Avtovaz запущено серийное производство первых внедорожников Chevrolet Niva.

За поддержку общественных инициатив, и большой вклад в развитие благотворительности в городе Тольятти автопроизводитель GM-Avtovaz награждается Дипломом «Благотворитель года».

2003

Совместное предприятие GM-Avtovaz становится Лауреатом гран-при в номинации «Прорыв года» от журнала «За рулем» за освоение серийного производства Chevrolet Niva.

2005

В мае завод GM-Avtovaz в Тольятти производит 100-тысячный автомобиль Chevrolet Niva.

2006

Chevrolet Niva удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года» в номинации «Компактный SUV».

2007

В России выпущен 200-тысячный автомобиль Chevrolet Niva.

2008

Автопроизводитель GM-Avtovaz предоставил 2 автомобиля для участия в проекте «Русский прорыв». «Русский прорыв 2008» — уникальный автомобильный марафон из России в Джибути. Стартовав из Москвы 4 января, его участники преодолели 40 тысяч километров, посетили 35 стран, пересекли границы трех частей света. Chevrolet Niva достойно выдержала это испытание.

В 2008 году жюри профессиональной премии «Внедорожник года» называет Chevrolet Niva «самым продаваемым внедорожником в России».

На совместном предприятии GM-Avtovaz стартует «Глобальная программа по обучению руководителей» на базе университета General Motors. Первые сессии по итогам обучения были организованы под непосредственным руководством Марка Хефнера, создателя данной программы.

2009

В марте 2009 года GM-Avtovaz приступает к производству обновленной версии Chevrolet Niva. Инженерами было внедрено более 60 изменений в конструкции автомобиля. Они коснулись экстерьера и интерьера, существенно повысив эргономику и осовременив внешний облик авто.

В июле с конвейера завода в Тольятти сходит юбилейный 300-тысячный автомобиль.

В 2009 году в России начинает действовать Государственная программа субсидирования автокредитования, призванная увеличить спрос российских граждан на новые машины отечественного производства. После расширения условий программы Chevrolet Niva становится единственным внедорожником иностранного бренда, который участвует в ней.

В декабре 2009 года на заводе GM-Avtovaz приступают к производству Chevrolet Niva с двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту Евро-4.

2010

В мае 2010г. началось производство Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Произведенные изменения способствовали снижению общего уровня шума, улучшению плавности хода и управляемости автомобиля. Наиболее важными улучшениями, способствующими значительному снижению уровня шума и вибрации в салоне автомобиля, следует считать замену карданных валов приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов.

2011

1 августа 2011г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW.

Адаптационные и ресурсные испытания Chevrolet NIVA с «пакетом безопасности» успешно были проведены в России, Швеции, Германии и Испании.

2012

31 июля 2012г. началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектации LE (Limited Edition).